Mark Farina - Fabric 40
Читая в тысячный раз идентичную биографию ди-джея (в этот раз - Марка Фарины), меня начинало подташнивать. Все эти красивые фразы о его нелегком начале, тяжелой борьбе за идентификацию, поиск собственного звучания и наконец-то прекрасные моменты появления верхом на белом коне. Поздравляем, поздравляем. С этого места, наверное, начнут обижаться фанаты Фарины, поэтому не будем злоупотреблять положением, а начинаем петь дифирамбы.
Вот шайтан, ему удалось родиться не в Корвалисе или Техасе, а в мистическом Чикаго. Можно сказать, что с раннего рождения Фарина был окружен "правильной музыкой", то есть хорошим грувом, полным смысла и перспектив. Он ежедневно вдыхал этот грув в уличном движении, в тусовках в барах и в первых клубных опытах. Ещё в школе он научился обращаться на "ты" с трубой, а позже - залихватски стучать на драм-машине в местной группе. В 16 лет Марк потерял клубную девственность в культовом заведении Medusa. Зацикленность на коктейле из электроники и более "живых" The Smiths, The Cure, Talking Heads & so on привела "всё ещё тинейджера" в музыкальный магазин, где в свое время работали Derrick Carter, J Dub, DJ Heather и Ralphie Rosario. Вот в этом моменте большинство западных СМИ намекают на то, что Картер и Фарина стали "кровными друзьями", о чем свидетельствует культовый релиз 89-го года "Mood" от Symbols & Instruments (Carter, Farina, Nazuka). Думаю, что это не настолько важно как переезд нашего героя из Чикаго в Сан-Франциско...
В новый город музыкант приехал с интересными взглядами, которые представляли из себя два направления: strictly club music и mushroom jazz. Последний термин с большими почестями присваивают Фарине за его необычный подход к приджазованному хип-хопу, даун темпо и всему, что звучит на скорости <115 BPM. Сегодня у Марка коронка - отыграть часик "спокойной музыки", а потом втянуть людей в затяжные танцы, приближающиеся к 5 часам к ряду. И он может себе это позволить, потому что его дело подшито сотнями ди-джейских сетов и любовной связью с OM Records с результатом в 18 музыкальных контактов близкой степени. А ещё Фарина собаку съел на записи компиляций, на его счету значится 13 иллюстраций собственного селекшна и вкуса. За свои заслуги перед USA он считается одним из самых видных музыкальных деятелей на "американском континенте". Не удивительно, что европейский Fabric выбрал именно Фарину в качестве "посла трансатлантического звучания".
Fabric 40 mixed by Mark Farina звучит вызывающе. Ещё до прослушивания ты гадаешь, что будет внутри: даунтемпо или хаус. Первые минуты расставляют всё по своим местам, комментирует автор: "что касается музыкальной стороны микса, я старался выбрать techy, jackin' Chicago/SF стороны хаус музыки, а так же даби и массивные треки". В то же время он выбрал путь не подражания хитовым сборникам с подачи Ministry of Sound или Hed Kandi, а движения вглубь молодых талантов со всего мира. Fabric 40 представляет треки от амбициозных продюсеров, которые, играя со смыслом, не оставили его на поверхности, а погрузили на самое дно композиций. Следуя словам автора диска, слушателю нужно предстать в роли исследователя и отправиться вдоль амплитуд хаусовых мелодий к самому сердцу музыки.
На дворе 2008-ой год, когда очень сложно удивить в рамках старого музыкального стиля. Почти все ритмические рисунки затерлись до дыр как продюсерами и ди-джеями, речевки давно спеты блестящими голосами, мелодии со вкусом jackin' цепляют ещё с середины 80-ых, ну, и что в таком случае прикажете делать хаусовому ди-джею? У Фарины якобы есть свой ответ миллионной аудитории фанатов серии Fabric, что ж, поживем-увидим.
Своим началом микс, как и предполагалось, не удивляет, но постепенно затягивает в музыкальные сети благодаря ровному биту. Сегодня такой хаус часто звучит на коктейльных вечеринках, когда дамы и их спутники перемещаются по помещению, лавируя между людей с бокалами в руках. 17 минут пролетают в одном ключе, чтоб на 6-ом треке зазвучать этаким "Renegade Master" на хаусовый манер от мастеров своего дела - Inland Knights. На 25-ой минуте Alexander East поет гимн самого Фарины: "Believe in me & I will give what u need". К этому моменту понимаешь, что хаус от автора микса не ограничивается набором бас-бочек, красивых лириксов и цепляющих мелодий. Здесь всё намного сложнее, но главным стержнем всего диска является шлепающий и физически ощутимый ритм. Chicago based Johny Fiasco прославляет общение и обмен идеями в потенциальном хите "Last Word". За ним следует jazzy-house с семплами "trans-europe express" и "it more fun to compute", подозреваю, что эти семплы - идейный вклад Фарины в компиляцию. Что же касается основной проблемы треков Fabric 40 - некоторые из них звучат несерьезно, то есть развлекательно, тем не менее, это компенсируется интересной мелодией или "качающим" ритмическим рисунком. В конце диска Фарина приготовил слушателям настоящих мастодонтов хаус сцены - Derrick Carter и DJ Sneak, но их работы настолько гармонично вплетены в общие 75 минут микса, что они не выделяются как хаус "экстра" класса. Всю эту хаусовую братию завершает хитрец Марк Фарина семплами из культового "Trans-europe express” by Kraftwerk.
С весной серия Fabric прощается в ритмах хаус музыки, словно намекая на то, что этот стиль доминировал вчера, продолжает это делать сегодня, да и завтра у него будет безоблачное. Марк Фарина справился со своей работой на «отлично». Единственное «но»: в хаус музыке сложно выдумать колесо, поэтому не надейтесь на новые открытия. Расслабьтесь, налейте себе ликера, включите Фарину и отдыхайте…
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Требуются люди для наполнения сайта информацией по различным регионам, а так же все вопросы по размещению информации отправлять на e-mail: clubcocktail@mail.ru
Если размещенный материал противоречит каким то правилам просьба написать на e-mail: clubcocktail@mail.ru, он будет удален.
С Уважением Администрация сайта.